Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

памятка для родителей

Дата: 26 сентября 2022 в 09:42, Обновлено 26 сентября 2022 в 09:46
33 просмотра

Дорогие родители!
Не ваши ли дети топают по про-езжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы постави-те себе за безопас¬ность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изу-чать азбуку движения пешехода на до-роге со своим ребенком.

Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!

Безопасные шаги
на пути к безопасности на дороге

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя¬щей, но он уве-рен, что машина останавливается мгновен-но.
В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: ве-ло¬сипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отде-лять существенное от незначительного.
В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.
В 8 лет - может мгновенно отреагиро-вать на оклик и т. п.; име¬ет опыт пешеходно-го передвижения на дороге; активно осваи-вает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препят¬ствия, делать кру-тые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от¬казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

• Не спешите, переходите дорогу все-гда размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть, прекра-тите разговаривать - ре¬бенок должен при-выкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал све¬тофора, переходить нужно только на зеленый свет.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорож¬ным знаком «Пеше-ходный переход».
• Из автобуса, такси (троллейбуса, трам-вая) выходите первыми. В противном слу-чае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за об¬становкой на до-роге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребенком из-за маши-ны, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• В автомобиле обязательно пристегни-тесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных по-ездок чаще останавливайтесь: ре¬бенку не-обходимо двигаться.
• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо это-го объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознаком¬ления с правилами дорожного движения, спокойно призна¬вайте и свои собственные ошибки.
Успехов вам! Ведь отличное зна-ние и выполнение правил до¬рожного движения - залог безопасности юного покорителя жиз¬ненных дорог.
_

ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ № 1
Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддер-жите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерега-ют их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое вни-мание привитию свое¬му ребенку на-выков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохране-нии жизни и здоровья всех чле¬нов вашей семьи, но безопасность до-рожного движения во многом зави-сит от вас самих!
Вместе научим ребенка безопас-но жить в этом мире!

Рекомендации
для родителей
1. При выходе из дома:
• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не при-ближается ли к вам автомобиль, мото-цикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транс-портные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой сторо-ны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на¬ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуа-ру, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;
• разъясните ребенку, что забрасы-вание проезжей части кам¬нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
• при движении группы ребят учи-те их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопрово-ждающих детей.
3. Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите дви-жение, осмотрите проезжую часть;
• привлеките ребенка к наблюде-нию за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про¬пуска автомобилей;
• учите ребенка различать при-ближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транс-портное средство может зацепить, сбить, наехать зад¬ними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, го¬товящееся к повороту, расскажите о сигналах указа-телей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе¬диста;
• неоднократно показывайте ре-бенку, как транспортное средство оста-навливается у перехода, как оно движет-ся по инерции.

4. При переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по пе-шеходным переходам или на перекрест-ках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где при-дется; не спешите и не бегите; переходи-те дорогу всегда размерен¬ным шагом;
• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы¬вайте и рассказы-вайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото-транспортными средствами; не торопи-тесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственни-ков, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
• объясните ребенку, что автомоби-ли могут неожиданно вы¬ехать из пере-улка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе лю-дей учите ребенка внимательно следить за нача¬лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не на-блюдающих за движением транспорта.

Советы психолога
родителям
Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. По-этому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.
Ребенок не умеет эффективно ис-пользовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда пере-бегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медлен-но.

ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ № 2
Родители должны знать, что...
• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
• Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребен-ком следует крепко держать его.
• Обучение детей правилам до-рожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу кон-кретности и образности детского мыш-ления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходя-щий момент, чтобы доходчиво и нена-вязчиво обучать ребенка правилам пове-дения на ули¬це, в транспорте и т. д.
• Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
• Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере¬давать их воспитателям.
• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровож-дения взрослых, старших.
В общественном
транспорте…
При посадке и высадке из обще-ственного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постар-ше может выбежать из-за стоящего транс¬порта на проезжую часть;
• подходите для посадки к двери транспортного средства толь¬ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто¬бус) в по-следний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет перед¬няя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
• научите ребенка быть вниматель-ным в зоне остановки - осо¬бо опасном месте для него: стоящий автобус сокра-щает об¬зор дороги в этой зоне, пешехо-ды здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.
При ожидании общественного транспорта:
• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсут-ствии - на тротуаре или обочине.
При движении автомобиля:
• приучайте детей сидеть в автомо-биле только на заднем сиде¬нье; не раз-решайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано спе-циальным детским креслом; объ¬ясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
• не разрешайте малолетнему ре-бенку во время движения стоять на зад-нем сиденье: при столкновении или вне-зап¬ной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о пе-реднее стекло или панель; не разрешай-те детям находиться в автомобиле без присмотра.
При проезде в общественном транспорте:
• приучите ребенка крепко дер-жаться за поручни, чтобы при торможе-нии он не получил травму от удара;
• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы¬ходить из него можно только при полной его ос-тановке.
Родитель-водитель, помни!!!
Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не вос¬принимают опасности транспорта. Они еще не зна-ют, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здо¬ровья. Отсюда правило: если на до-рогу выкатился мяч - обязатель¬но поя-вится ребенок. Знай это и заранее при-тормози.
Если ребенок смотрит на автомо-биль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомо-биль. Взрослый, сбитый машиной, по¬лучает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в жи-вот, грудную клетку и голову. В резуль-тате ребенок погибает или получает тя-желые травмы черепа, разрывы внутрен¬них органов и переломы.
Чем больше скорость автомоби-ля, тем сильнее удар и серьезные по-следствия!

2022

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.